Страны » Израиль » Эйлат » ISROTEL YAM SUF 4*
4.6
ISROTEL YAM SUF 4*
Эйлат, Израиль
Удобный семейный отель с небольшим пакетом услуг и хорошим номерным фондом. На территории работает собственный дайвинг-центр. Подойдет для простого пляжного отпуска.
АПК

Добавлено: 29 октября 2016
Время путешествия: июнь 2016
Почему решили именно в Эйлат? Уже много лет, мы в мае - июне, на 8-10 дней прилетали в Египет, в «Шарм» - прогреться в целях профилактики. По известным причинам, в этом году, Египет был закрыт. Мы искали подходящие варианты замены, и остановились на Эйлате. Тёплый и сухой климат. Есть кораллы, рядом с которыми мы так любим плавать. Была надежда съездить в Петру и Иерусалим. Мы однажды в Иерусалиме были – автобусом из Египта. Поездка вышла очень тяжёлой, больше 24 часов, но в самом Иерусалиме провели от силы часачетыре В сравнении с ценой 80 тыс. за отель в Египте, в прошлом году, цена в 180тыс. руб. за отдых в Эйлате – заставляла задуматься, но мы надеялись, что оно этого стоит.
В июне месяце, прямых рейсов из Москвы на Эйлат нет. Мы летели из Домодедова в Тель-Авив, а затем, по прилёту, нас везли в какой- то другой, небольшой, аэропорт из которого уже и улетали в Эйлат.
Для нас неожиданностью была встреча с израильскими службами безопасности уже в аэропорту Домодедово. Стоило зайти за канаты, перед стойкой регистрации, как к нам подошёл молодой человек, забрал паспорта и билеты. Начал задавать вопросы – Цель поездки? На каком транспорте добрались до аэропорта? Есть ли родственники в Израиле? Затем попросил снять все коды с замков на чемоданах, на случай, если возникнет необходимость в досмотре.
Рейс был регулярный. Пассажиры разительно отличались от публики, летающей в «чартерах» на отдых, или на рейсах в Европу. В Израиль летели, в основном, пожилые, строго одетые люди, возвращающиеся со свадеб, или похорон родственников.
В Тель-Авиве нас встретили представители принимающей фирмы, и в течении часа везли в другой аэропорт. Удивили пробки на дорогах – город- то небольшой, где-то - 400тыс. жителей.
В этом, местном аэропорту, у нас единственный раз произошло недоразумение со службой безопасности. При входе в здание аэропорта, необходимо пропустить багаж через «рамку» досмотра.
Неожиданно меня задержали. Девушка - оператор плохо говорила по-русски, но я понял, что нельзя мне проходить в зал аэропорта из-за ножа в чемодане. Я начал объяснять, что он маленький – лезвие 7см. – такой можно провозить в багаже. Ответ – нельзя. Я предложил вытащить его из чемодана и выбросить – она мотала головой – нет, и кого-то вызывала по рации. Прошло около десяти минут.
Мы с женой уже начали волноваться. Наконец ко мне подошла ещё одна сотрудница. Она жестом показала - берите чемодан и идите за мной. Мы с ней сделали, буквально. 7-8 шагов до стойки регистрации. Я положил чемодан на ленту, и сотрудница ушла. Я с изумлением посмотрел ей вслед, и здесь только до меня дошло – она контролировала, чтобы я не переложил нож из чемодана в карман. Конечно, что бы проделать это за семь шагов до стойки - надо быть Гудини, но всё в жизни бывает, а инструкция, есть инструкция.
По какой-то причине вылет, и не только нашего рейса, задержали на час. Помещение было небольшое, народу скопилось много. Сидячих мест не хватало, и мы, стоя плечо к плечу, ждали своего рейса.
Попади я в такую ситуацию в Египте, или в Индии – я бы чувствовал себя в напряжении. Даже, наверное, и во Франции. (В Париже карманник вытащил у меня из заднего кармана брюк деньги. Я почти схватил его за руку, но было уже поздно. Огромный негр плюнул мне под ноги, когда я отказался покупать у него сувенирную Эйфелеву башню. В вагоне метро, у стоявшей рядом со мной перед выходом женщины, во время закрытия дверей, сдёрнули с плеча сумку).
В подобном положении - большая скученность народа, я совершенно свободно чувствую себя в Италии, Чехии, конечно, в России и, как оказалось, в Израиле. Спокойная, интеллигентная публика. Много в военной форме, мужчин и женщин.
В конце концов, нас запустили в самолёт, и уже через два часа мы входили в отель « ISROTEL YAM SUF» – который находился, практически на самой окраине г. Эйлат.
При заселении в номер, произошло небольшое недоразумение. Нам сильно хотелось пить , но бутылок с водой мы не нашли. Жена вызвала администратора. Мы на английском пыталась ей объяснить - нам нужна вода, питьевая вода, бутилированная вода. Но она, как заводная, по нескольку раз, открывала нам краны то с горячей, то с холодной водой. В умывальнике, в ванной, даже нажала кнопку слива воды в унитазе. Я тогда, по аналогии, вспомнил случай, который произошёл с одним моим знакомым в Англии. После перелёта, вселившись в номер, он сразу побежал «на унитаз». После чего попытался смыть. Раз, за разом нажимал кнопку слива – ничего. Вызвал горничную. Подвёл её к унитазу, показал пальцем на свои фекалии и сказал - «люк» (смотри). Горничная, зажав рукой нос, посмотрела на фекалии, подняла голову, посмотрела на мужика, затем нажала кнопку слива. Вода с шумом всё смыла... Пока он стоял в растерянности, поражённый «коварством» унитаза. Горничная направилась к выходу, что-то бормоча. Он приехал в Англию повышать квалификацию в знании английского языка. Из её бормотанья он понял только что-то про « извращенцев» и « к доктору». Для понимания остальных слов, ему не хватило квалификации в английском. Зато, когда сосед по комнате всё пересказал, за ним надолго закрепилась слово «люк», которое ему озвучивали при каждой возможности.
У нас же в Израиле события развивались по- другому. Не найдя с нами взаимопонимания, администратор отвёл меня на «рицепшен», где стоял парень, свободно говорящий по-русски.
Он мне и объяснил, что у них из крана течёт очень хорошая вода, и поэтому бутылки с питьевой водой в номер не ставят. В этот момент через вход отеля прошёл мужчина - израильтянин, несущий в руках ящик с бутылками питьевой воды, и поставил у лифта. Я кивком указал на этот ящик.
- Это, наверное, для детей. – ответил мне молодой человек с «рецепшена» – маленьким детям мы покупаем воду в бутылках. Затем, тот же мужчина подвёл к лифту пожилую женщину.
- И старикам – добавил я. Парень смолчал. Затем выдал одну бутылку питьевой воды, и предупредили – Больше не будет. Пейте из крана, только прокипятите. Для приготовления чая и кофе, мы так и поступали. Ничего, только отдаёт железом.
Утро следующего дня началось с «еврейского» завтрака. У нас в путёвку входили завтрак и ужин. Сразу замечу, что качество еды было безукоризненным, единственно – маленький выбор фруктов.
На завтрак у них не принято подавать мясные блюда, зато предлагают пять сортов селёдки.
Я никогда в жизни не начинал утро с поедания селёдки, тем более со свежим луком, но здесь решился и взял порцию. Даже понравилось. Может, я бы повторил это ещё раз. но жена закатила буквально истерику, категорически запретив. Почему-то, запах селёдки с луком, у неё плотно ассоциируется с запахом помойки.
После завтрака мы пошли на пляж, но сначала решили зайти в магазин и купить питьевую воду.
Здесь нас ждало первое потрясение. Бутылка питьевой воды 1,5 литра стоит 160-180 рублей.
Из-за жары, покупать воды приходилось много. Аналогичное потрясение мы получили, когда решили купить еды к обеду. Расфасованная в вакуумную упаковку варёная колбаса, в зависимости от сорта, стоит 2-2,5 тыс. рублей за 1кг. Цена пива 220-230руб. за банку 0,5л. Хайнекен – уже казалась мелочью.
Пляж. Пляж сильно огорчил. Полоска серого песка, шириной метров 50. За пляжем крутой спуск в воду по каким- то нагромождённым друг на друга плоским плитам Заходить необходимо в обуви, и следить, чтобы нога не попала в щель. На прибрежном участке с песком установлены зонтики. Есть лежаки. Для постояльцев нашего отеля выделен небольшой участок с бесплатными зонтиками и лежаками.
Море. Залив шириной метров 800 – 1000. Хорошо виден другой Иорданский берег с расположенными там отелями. При небольшой ширине, залив очень глубокий. Глубина, как мне сказали, больше километра.
Из-за большой глубины, даже в очень жаркую погоду, вода не прогревается больше 23-24 градусов, но зато долго не остывает – можно купаться и в ноябре.
Кораллы. Ради кораллов мы выбрали Эйлат. На этом пляже их нет. То есть совсем. Есть коралловые рыбки. Когда отдыхающие их кормят, рыбок появляется много.
Рядом с нами на пляже расположилась группа из мужчин, женщин и детей, говорящих на русском.
Познакомились. Они уже восьмой раз отдыхают в Эйлате. Когда я поинтересовался у женщины – Что вас сподвигло столько раз? Ответила - У мужа здесь родная тётка. – Вы живёте у неё?
Нет, в отеле. – И всё же восемь раз подряд...
Жена зашептала мне на ухо. – Что здесь непонятного? – Инвестиции в недвижимость!
Здесь до меня дошло. - Мозолят тётке глаза, чтобы не забыла, и не переписала дом на синагогу.
Муж этой женщины рассказал – для того что бы увидеть кораллы надо плыть к заповеднику. В ластах это нетрудно – 10мин. туда, 10 мин. обратно. Можно и просто пройти на территорию заповедника, но вход там платный и стоит дорого.
Мы пришли в отель, с этого убогого «пляжика». Сели на лоджии в номере. До этого я прочитал, что на следующий день самая высокая температура в мире 46-47 градусов, ожидается в Израильском городе Эйлат, и Египетском городе Таба – это рядом с Эйлатом. Поставил на стол перед собой банку пива за 220 руб., положил упаковку с колбасой за 2.5 тыс руб кг. Посмотрел на вид с лоджии. Маленькую территорию отеля с бассейном и шестью пальмами отгораживал забор, за которым сразу простиралась красноватая, каменистая пустыня, и я почувствовал… Почувствовал – что мы ну очень удачно попали на свой отпуск, ну в самую ж..пу мира.
Следующие утро мы решили пойти на пляж на территории заповедника. Вход платный – около 1500руб. за двоих. Есть навесы и стулья. Вход в море по деревянным мостикам. Кораллы красивые, только к ним нельзя подплывать ближе метра – отгорожены канатами. Из живности особое внимание привлекает достаточно крупный осьминог. В общем, нам там более-менее понравилось. Отдыхающая рядом пара из Питера, которая жила в Эйлате уже больше недели, сообщили, что они на арендованной машине объездили все пляжи – этот лучший. Поэтому все оставшиеся дни, мы так и ходили на пляж заповедника.
Из-за чудовищной жары, от поездки в Петру – мы отказались. Хотели поехать в Иерусалим. Кстати, температура в Иерусалиме в те дни была вполне приемлемая – около 30 градусов.
Но автобусом с экскурсией мы не хотели. А за то, что бы просто отвести нас в Иерусалим на машине, дать нам там погулять часиков 5-6 и доставить обратно – запросили 1000 долларов.
Когда мы отказались, предложили промежуточный вариант за 500 долларов – с экскурсией нас довозят до Мёртвого моря, там пересаживают в автомобиль и везут в Иерусалим. Затем также возвращают к Мёртвому морю, где мы будем ждать опять экскурсионный автобус. На вопрос : – И сколько по времени мы будем ждать этот автобус? – Развели руками. – Когда как.
Дело в том, что в автобусную экскурсию, помимо Мёртвого моря и Иерусалима входит Вифлеем.
А в храме Рождества Христова, образуются иногда большие очереди, на 2-3 часа. А заставить истинно верующего человека, вернуться в автобус, не посетив место рождения Иисуса Христа – просто невозможно. Мы это знаем – попадали в такую ситуацию. Поэтому, поразмыслив, мы отказались и от этого предложения. И у нас в программе остался только Эйлат, и Тель-Авив по вылету.
Первую вылазку в город мы сделали вечером. От отеля ходит автобус. Билет оплачиваешь, но отель, по предъявлению билета, деньги возвращает. Правда, обратно вернуться автобусом нам не удавалось, - то не могли найти остановку, то долго надо было ждать.
Мы помнили наш последний выход в город в Шарм Аль Шейхе. Тогда в Египте была сложная обстановка. Туристов очень мало, и главная улица Шарма вечером была практически пуста.
Мы пошли в магазин, где жена каждый приезд покупала специи. Купив специи, решили немного прогуляться. На улице не было ни одного просто пешехода, только около каждого магазина стояли продавцы, и смотрели на нас. Улица прямая и длинная, около километра, и только продавцы.
Ближайший, из соседнего магазина, бросился к нам – Вы русские, русские? Только поговорить…
- Я за два дня ничего не продал! Моя молодая жена просит халву, а мне не на что её купить…
Мы не стали дослушивать «про халву», и, что бы избавиться от приставаний, перешли через дорогу на другую сторону улицы, где нет магазинов, и где мы надеялись спокойно продолжить прогулку. И в это время увидели, как весь «километр продавцов» тоже перебежал через дорогу, в надежде нас перехватить.
Жена заволновалась – Бежим! Мы развернулись обратно к отелю, но было уже поздно. Толпа продавцов отсекла нам отход и окружила.
- Вы русские, русские? Только поговорить…
- Мы китайцы, китайцы! - закричала жена, сначала по-русски. Потом, увидев много сомневающихся, повторила для них: – Мы чайна, чайна! (Китайцы в Египте никогда ничего не покупают). Нам удалось вырваться. До отеля мы добрались без происшествий. Но следующие три года, приезжая в Египет, территорию отелей больше не покидали.
В израильском Эйлате никто к нам не приставал. Мы никому не были нужны, кроме, разве, охранников на входе в торговые центры. Да и им тоже не нужны. Они просто выполняли свою работу, пропуская нас через рамки металлоискателей на входе в магазины и «шмоная» сумку моей жены. Вечерний Эйлат достаточно тихий, спокойный город. Из всех развлечений мы только увидели жонглёра горящими булавами на набережной. Правда есть закрытый ледовый каток – удивительно, при такой жаре.
Жену поразили цены в торговых центрах. Она смотрела на всё круглыми глазами, и постоянно шептала мне на ухо – Сумочка этой испанской фирмы у нас в четыре раза дешевле! А эти туфли, я у нас их примеряла, они здесь в три раза дороже! Я тогда вспомнил встречу с сокурсником у торгового центра с полгода назад. К его машине подбегали какие-то тётки, и складывали пакеты с покупками в багажник. Он объяснил, что у него жениться сын, на свадьбу приехали родственники из Израиля. После «обвала» рубля, цены для них, в наших магазинах стали очень доступны, вот они и пользуются случаем.
Пара из Питера, подсказала нам, что в центре Эйлата, с утра организуется базарчик, где большой выбор фруктов, по невысоким ценам. Соскучившись по фруктам, мы поехали. Но оказалось, что базар работает только раз в неделю. Жена зашла в продуктовый супермаркет. Цены там были ниже, чем в «пляжных» магазинах, рядом с отелем, но всё равно очень высокие. Я в этом не разбираюсь, но жена со смехом сказала, что даже израильская морковка и зелень в России стоит дешевле.
Что мне понравилось в Израиле? За всё время пребывания, мы ни разу не столкнулись с каким либо проявлением хамства, неуважения, попытки нас обмануть, или что-нибудь навязать.
Отношение было очень дружелюбное. В ресторане отеля, повара, услышав, что мы переговариваемся на русском, советовали нам взять то или иное блюдо. Официантки улыбались, желали – приятного аппетита. А если посетителей было немного, останавливались поболтать.
Официантки казались такими юными, а, оказывается, уже призывались в армию, учатся и подрабатывают. Не знаю, почему такие молоденькие девочки хорошо знают русский язык.
С такой же доброжелательностью, мы встречались и на пляже. Поняв, что мы не израильтяне, старались нам рассказать, как лучше провести время в Эйлате. Беседы с израильтянами – это отдельная тема. Их осведомлённость о положении в России – просто поражает. Первый же таксист, который нас вёз из аэропорта в отель, очень эмоционально распространялся на тему русско-украинских отношений. Дословно: – Сволочи! Перессорить два братских народа!
Вроде бы израильский таксист, а надо же…
Запомнился колоритный дедок на пляже, который покинул Россию в 95г.
Я жене читал вслух новости с планшетника. Там прозвучала тема Каменщика - владельца аэропорта Домодедово. Кажется, по выплате компенсации пострадавшим от теракта. И здесь вмешался дедок. - Я бы вообще этого Каменщика расстрелял! На наше - Чего так строго? Он эмоционально продолжил:
- Я улетал из Домодедово. До вылета время было много. Я походил по территории, и заметил три грубейших упущения в постановке системы безопасности. Я решил побеседовать с начальником охраны аэропорта. С трудом пробился к нему в кабинет. Он выслушал все мои замечания. Единственно спросил – А вы кто?
Я ответил. – Я гражданин Израиля, и много лет занимался охраной объектов.
Через год, я опять прилетаю в Домодедово. И как вы думаете - они, что нибудь исправили?
- Неужели нет? – Деланно удивились мы. Я сразу представил, как начальник охраны аэропорта, выслушав замечания старого еврея, быстро вскочил, опрокинув стул и, скоренько отдав дедку честь, бросился выполнять его наказы. Дедок в 95 году уехал из России, вполне взрослым человеком. Откуда такая наивность? Думать, что наш «служивый», который и по прямому приказу лишний раз не оторвёт зад от стула, будет выполнять замечания какого- то старого еврея. Хорошо в кутузку не забрали «до выяснения».
Они ничего не сделали! – продолжал гневно обличать дедок. - А потом произошёл теракт!
Да, концовка грустная, но не дедок её придумал.
Что ещё мне запомнилось в Израиле? Шабат – суббота. На пляже у заповедника очень много народа. И вот одна группа начинает громко петь какую-то песню, явно патриотического содержания. Постепенно эту песню подхватывают другие, и вскоре весь пляж, как в старом советском фильме, начинает её распевать. Такое единение – поражает.
Правда, когда я высказал своё восхищение, мне объяснили – всё не так хорошо.
Между жителями Израиля много противоречий. И религиозные, и сословные, и по месту происхождения. Но есть идеи и обстоятельства, которые всех объединяют.
Ещё поразило количество детей в семьях. У каждой семьи не меньше трёх. По нашим понятиям, каждая семья многодетная. На пляж, привозили школьников на экскурсию с погружением в масках – знакомство с подводным миром. Мы не заметили ни одного «ребёнка Макдональдса». Все подростки - израильтяне стройные и довольно высокие.
Ещё мы видели молодых мужчин, которые мыли на пляже туалеты. Ладно, мужские, но и женские, криками выгоняя из него посетительниц. Помните самые короткие советские анекдоты?
- Колхозник – еврей. Или - Шахтёр - еврей. Я тогда у дедка спросил: – Эти ребята, моющие туалеты – евреи?
- Да - евреи. Наверное, свежие репатрианты.
Тут вмешалась жена. - Чему ты удивляешься? Вспомни Эдика.
Эдик, это наш знакомый по бизнесу. Окончив медицинский институт, он уехал в Израиль.
И, как Эдик рассказывал, первой его работой была мойка общественных туалетов. Затем он стал строителем. А затем ему позвонили родители из России: – В Москве есть хорошая девочка - Рита, из очень уважаемой семьи. Прилетай, будем тебя женить.
Он полетел и женился. Девочка была не только из уважаемой, но и из очень обеспеченной семьи.
Эдик потом рассказывал, что когда они с женой отдыхали на Кипре, рядом стояла яхта дяди жены, стоимостью под сотню миллионов долларов. Фамилию дяди, я называть не буду, из-за её широкой известности. Каждый день, дядя присылал за ними белый катер, и забирал на яхту.
- И чем вы там занимались? – поинтересовались мы.
- Ну, кушали, играли в дурака.
- В какого дурака? Я тогда предположил, что название «игра в дурака» на яхте, под сто миллионов долларов – это какое-то невероятно извращённо – утончённое действо.
- Ну, в карты в дурака.
- В простого дурака?
- Ну, почему в простого, ещё и в подкидного…
До этого, я никогда не задумывался, чем занимаются люди на яхтах под сто миллионов долларов.
По окончанию отдыха, мы с женой, анализировали наши контакты с израильтянами:
Таксист, переживающий из-за конфликта на Украине. Дедок, пытавшийся улучшить безопасность аэропорта Домодедово. Сосед по креслу в самолёте – Яша. У него умерли родители, дети уехали из Израиля. Он остался один, работает «на удалёнке». Решил купить дом в Подмосковье, и с мая по сентябрь жить там. Какие-то евреи нам странные попадались. Всё радели за Россию.
Мы с женой решили, что это проявление против нас жидомасонского заговора, и происки Моссада.
Перед вылетом в Москву из Тель-Авива, у нас образовался интервал в восемь часов, которые мы решили потратить на осмотр Тель-Авива. Город нам очень понравился. Чудесные отели и пляжи.
Мы, почему- то раньше, не воспринимали его как место для отдыха, а только как административный центр Израиля. Там удивительное сочетание старинных улочек, современных строений, парков и пляжей. Гид, сопровождавший нас, подтвердил, что в июне лучше было бы нам отдыхать в Тель-Авиве. Температура воды в море 23 градуса. Воздуха 28-30 градусов. Есть, где погулять, и что посмотреть. Да и до Иерусалима недалеко – 35км. А в Эйлат, как сказал гид, надо ехать осенью, когда спадает эта сумасшедшая жара, а вода в заливе, из-за своей глубины, долго сохраняет тепло. Мы решили, что если представиться возможность, то, как- нибудь съездим в Тель-Авив. Конечно, цены в Израиле высокие, но, вообще-то, не выше чем в Европе.
И последнее. Из каждой страны, мы привозим сувениры для внука. И здесь, мы решили найти какую-нибудь куклу, с израильской спецификой. Мы обратились за помощью к гиду. Он был в затруднении. – Не представляю, какую куклу вы хотите найти?
- Ну, например, куклу ортодокса, чтобы в шляпе и с пейсами.
- Думаю, такой куклы вы не найдёте.
Как раз, в этот момент мы проезжали мимо антикварного магазина, и жена, заметив на витрине кукол, попросила остановиться.
Зайдя в магазин, где было полно всяких старинных вещей, мы сразу увидели куклу ортодокса.
Это была кукла - марионетка, видимо из какого-то старого театра марионеток.
Мне она понравилась. Но жена сморщила нос. – Послушай, от неё воняет! Она сунула мне её под нос. Действительно, кукла пованивала.
Здесь вмешался продавец. Он оторвал голову от книги, и, без тени улыбки, сказал:
- Это для натурализма. И опять опустил голову в книгу.
- Вот слышишь, что говорит продавец: – Для натурализма, чтобы пахло, как от живого существа.
Но жена категорически отказалась покупать куклу «с запахом живого существа».
Когда мы вышли из антикварного магазина, гид нам радостно сообщил – он придумал, куда нас нужно отвести за подарком внуку. Это был магазин – мастерская, в старом районе города.
Там на продажу были выставлены изумительно талантливо сделанные фигурки из тонкого листового железа. Кроме различных животных, была, например, фигурка Зигмунда Фрейда. На его груди были расположены дверцы, открыв их, можно увидеть в глубине , вместо сердца, ещё одну фигурку, но уже голой женщины.
Долго описывать всё чудеса, которые мы там увидели. А вот для покупки мы наметили очень выразительные фигурки ортодокса и ещё еврейского скрипача. Скрипач, кажется, даже мог исполнить мелодию семь - сорок. А может, эту мелодию играли часы над ним – точно не знаю, да это и не важно.
- Сколько он стоит? Я пальцем прикоснулся к плечу скрипача. Симпатичная продавщица, мило улыбнулась, и мягко на русском пропела. – Три тысячи долларов. Я быстро отдёрнул палец.
За три тысячи долларов мы в России можем купить внуку два поддержанных «Жигуля» - пусть играет. Мы поблагодарили продавщицу, и вышли из магазина.
- Куда вы нас привезли? – Обратился я с вопросом к гиду. – О! Это магазин-мастерская известного израильского художника. Его произведения покупали многие знаменитости мирового масштаба. Правда, сейчас появилось очень много дешёвых подделок под его работы. Но в этом магазине, вы гарантировано купите…
- Спасибо. Мы всё поняли. – Прервали мы гида. Поблагодарили мы его вполне искренне.
Как бы там ни было, но и этот магазинчик, и та экскурсия по Тель-Авиву, которую провёл для нас гид – всё очень понравилось. И мы надеемся ещё раз съездить в Израиль, но уже в Тель-Авив.